Что кроется за европейскими гостиничными звездами

 

Многие владельцы и управляющие гостиниц буквально гоняются за звездами.Гостиничные звезды в Европе – это гарантия предлагаемых сервисов, причем они максимально облегчают отпускникам поиск отеля с наиболее оптимальным и желаемым соотношением цены и качества.Попробуем разобраться, каким требованиям должны соответствовать отели в странах, входящих в систему стандартов “Hotelstars Union” (Германия Греция, Австрия и прочие), в зависимости от присвоенного им количества звезд.

Но предварительно следует принять во внимание одну вещь: звезда звезде рознь! Звезды “выдаются” гостиницам во всем мире, но критерии их классификации отличаются в разных частях мира чрезвычайно. Европейские страны, вернее, те, которые входят в систему “Hotelstars Union”, должны твердо соответствовать требованиям этой организации.



Сразу отметим, что сюда входят не все страны Европы, а лишь часть из них, а именно: Австрия, Германия, Нидерланды, Швеция, Швейцария, Чехия, Венгрия, Греция, Мальта, Дания, Бельгия, Литва, Эстония, Латвия и Люксембург. С 2010 года принят строгий каталог критериев от одной до пяти звезд, причем введены также и дополнительные, промежуточные категории, которые у нас называют “плюс”, а в Европе – “Superior”.

Одна звезда

Самая низкая категория предусматривает простое оснащение, необходимое для обычного краткосрочного пребывания человека. Все номера и сама гостиница чистая и в безупречном состоянии. Целевая группа – это категория постояльцев, категорически не желающих переплачивать, которые ищут, в первую очередь, место, чтобы переспать ночь.

Одна звезда “плюс”

Те, кому однозвездочный отель кажется слишком скромным, но кто не хочет переплачивать за две звезды, желая получить чуть больше в отношении обстановки или сервиса, чем просто в “одной звезде”, выбирает именно эту промежуточную категорию.

Две звезды

Двухзвездочный отель должен иметь рациональную, но комфортабельную обстановку и оборудование. Постояльцы, для которых цены имеют принципиальное значение, ценят в таких гостиницах, наряду с ночлегом, и соответствующий минимальный сервис, например, в форме цветного телевизора или предлагаемых напитков. Каждая комната должна иметь санузел.

Две звезды “плюс”

Те, кому двухзвездочный отель кажется слишком скромным, но кто опять-таки не желает платить за три звезды, но хочет чувствовать себя несколько комфортнее, чем в “двух звездах” (это подразумевает и сервис, и обстановку), выбирает именно такую промежуточную категорию.

Три звезды

Гостиницы, обозначенные тремя звездами, имеют единообразное оснащение повышенного класса “жилого характера”. Мебель не обязательно должна быть абсолютно новой, но в хорошем состоянии. В таких отелях гости желают не только переночевать, но и надеются на скромный комфорт с ванной и душем, питанием, напитками и т.п. По сравнению с двухзвездочной категорией, заведение характеризуется “благородными материалами”, для постояльцев имеется больше места и им предоставляется дополнительная возможность в виде кресла или письменного стола.

Три звезды “плюс”

Те, кому критерии двух звезд представляются заниженными, но кто хочет получить “значительно” больше в обстановке и сервисе, выбирает такую промежуточную категорию. В отличие от одно – и двухзвездочных гостиниц, даже с приставкой “плюс”, здесь проводятся оценки, называемые “Mystery-Guest-Checks”. Под такой проверкой понимается проверка качества услуг постояльцами, производящими оценку инкогнито и выносящими вердикт качеству с помощью так называемого “каталога наблюдений”. То есть, такая оценка представляет собой анонимное анкетирование.

Четыре звезды

Гостиницы этой повышенной категории должны иметь первоклассное и современное оборудование и обстановку. В них необходимы широкие предложения в сфере велнеса, спорта, гастрономии или наличия помещений для проведения семинаров. Целевая группа постояльцев ожидает в этих отелях высокого уровня сервиса и его интенсивности. Четырехзвездочные отели отличаются от более низких категорий большими площадями номеров и гостиничных помещений, а также более высокими затратами на поддержание состояния и порядка.

Четыре звезды “плюс”

Для достижения уровня этой категории необходимо значительное “больше” в отношении сервиса и услуг. При этом оценка “Mystery-Guest-Check” является обязательной.

Пять звезд

Гостиницы этой категории обладают эксклюзивной и роскошной обстановкой. Благородные, высококачественные и элегантные материалы обязательно используются в отделке и обстановке, оформление отеля должно быть единообразным. Архитектура, обстановка, оснащенность, атмосфера и предложения услуг должны соответствовать уровню международных первоклассных отелей, чего, собственно, и ожидают приезжающие сюда постояльцы. По сравнению с четырехзвездочными гостиницами, площадь номеров и гостиничных помещений еще большая, при этом архитектура номеров должна предусматривать заметное разделение между жилой и спальной зонами. Наличие большого количества персонала обеспечивает высокий уровень сервиса в отеле. Оценка “Mystery-Guest-Check” тоже является обязательной.

Пять звезд “плюс”

В эту категорию входят лучшие отели стран – участниц “Hotelstars Union”. Гостиницы, соответствующие этой категории, но способные предложить “намного больше” в отношении палитры сервиса и услуг – здесь должно быть предусмотрено абсолютно все. И здесь опять-таки оценка “Mystery-Guest-Check” является обязательной.