Select Page

Как вырваться на отдых с детьми и не сойти с ума

Итак, после пятничного возлияния с друзьями, сидя в огороде под пальмой, было принято решение о совместной вылазке в Европу на пару дней (просто грех не воспользоваться дешевыми билетами WizzAir). Самым смелым, а где-то даже отчаянным решением было взять с собой детей ( 4,9,11,14 лет) .

Передо мной стояла непростая задача спланировать путешествие в Польшу таким образом, чтобы у взрослых был шанс немного расслабиться и отдохнуть, детям не перессориться и не свести с ума взрослых, а еще чтобы все путешествие вышло дешевым и познавательным…



Мы решили лететь на Хануальные школьные каникулы и приобрели билеты на рейс из Тель-Авива, вылетающий в среду вечером в Катовице (усредненная стоимость билета + зарезервированное место + чемодан= 900 шекелей).

Вся возня в аэропорту, стандартные вопросы и такие же стандартные ответы не заняли много времени и мы быстро очутились в терминале. Полет прошел без особых приключений, поэтому не буду на нем заострять внимание. Скажу только, что в аэропорту Катовице (Польша) практически все прибывающие пассажиры выходят по трапу к автобусу и уже он везет в сам терминал аэропорта.

Отметил это отдельно, потому что наблюдал людей в маечках, выбивавших степ зубами, стоящих в автобусе. Когда они закончили материться, я понял, что они просто не были готовы к тому, что они сначала выйдут на мороз, а потом только доберутся до своих чемоданов с куртками.

Девятиместный минибус был забронирован заранее по интернету (ссылка на хороший ресурс по бронированию машин), стоил все-про-все 370 Евро на 4 дня, включая детское сиденье и плату за внеурочное время пик-апа.

Планируя поездку, мы хотели остановиться в сельской местности и немного подышать свежим воздухом. Так и здоровее, и менее накладно получается. Поэтому мы договорились с проверенным местом под звучным названием «Птичье Гнездо « (Ptasie Gniazdo) .

Полтора часа в дороге с остановкой “на кофе” на заправке — и мы добрались до места.

День Первый – Лодзь, Мануфактура, Петр-Трибунальский и шопинг

 

утро в польше

Проснувшись и откушав сытный и вкусный завтрак у хозяев домика мы тронулись в путь. Так как для моих спутников это было первое посещение Польши – мы решили «набирать» обороты постепенно и начали с близлежащего к домику угольного комбината.

Я понимаю, что это немного странно, но поверьте, что вид на этот гигантский котлован с копошащейся внизу техникой произвел впечатление и на детей и на взрослых, тем более, что где еще получится показать израильским детям, как добывают уголь?

карьер по добыче угля

Оттуда мы продолжили ознакомление с Лодьским районом, посетив город Петр-Трибунальский. Положа руку на сердце, могу признаться, что ничего особенного мы там не нашли, если не считать мемориальную доску на главной площади, повествующую о том, что здесь было первое в Польше еврейское гетто, а пройдя чуть дальше – табличку о том что в этом городе снимался фильм «Ва-Банк».

VABANK

первое польское гетто

Симпатичный маленький городок со спокойной и размеренной жизнью. Полчаса остановки, и мы, погрузившись в свой зеленый автобус, продолжили путь в сторону города Лодзь.



Город Лодзь

Меня всегда занимал вопрос: чему обязан город своим именем ( в переводе – Лодка)? Ни местные жители, ни Википедия об этом не рассказывает. Загадка ….

Начали свой ознакомительный тур по городу со знаменитой Мануфактуры. Где-то читал, что она входит в десятку архитектурных эталонов Европы , как пример интеграции современного урбанистического дизайна со стариной, и поверьте – по праву !

Мануфактура в Лодзи

( Смотрите альбом фотографий Мануфактуры)

Предрождественское убранство площади, карусели, палатки со всякими вкусностями и каток заняли наших детей примерно на час, что дало взрослым возможность перевести дух и перекурить.

Температура воздуха — чуть выше нуля, и наша плохая экипировка заставила нас искать теплое местечко, где можно  выпить кофе, но, зайдя в пивной ресторан, мы почувствовали неудержимый голод и сели плотно пообедать. Пиво было выше всяческих похвал, суп журек – на высоте, пироги и пельмени — в лучших славянских традициях. Рекомендую настоятельно – название ресторана не помню, но вход в него с улицы, прямо с центральной площади Мануфактуры. Чаны для приготовления пива видны через витрину ресторана, так что — однозначно не перепутаете.

Со свежими силами прогулялись до дворца фабриканта Познаньского , зашли в музей и погуляли по внутреннем дворику этого величественного здания.

IMG_7789

Понравилось всем — и большим и малым.

Заменив посещение Лодьского зоопарка ( зимой быстро темнеет, поэтому уже в три часа дня начало смеркаться) посещением большого зоомагазина, мы погрузились в машину. Покрутились немного по городу, несколько раз пересекли знаменитую Петрковскую улицу ( самая длинная коммерческая улица в Европе) и решили возвращаться домой, по пути заехав в не менее знаменитый, чем Мануфактура, аутлет Птак, в котором мужская половина нашей группы терпеливо страдала , а женская, как сапер на разминировании, по зигзагообразной траектории посещала магазины. Я не великий специалист по профессиональному шопингу, но наши женщины по-достоинству оценили и выбор, и цены, и уровень обслуживания. От них передаю самые горячие рекомендации для посещению. Открыто это заведение до 9 вечера, семь дней в неделю. Адрес и ссылка на их сайт- внизу статьи.


День второй – Вроцлав

 

Насытившись прелестями Лодьского воеводства и по моей рекомендации ( граничившей с ультиматумом) , рано позавтракав, мы поехали во Вроцлав ( 215 км). Дорога заняла у нас примерно два с четвертью часа и уже в 11 утра  мы припарковались на парковке Вроцлавского зоопарка . Погода была щадящей и, приобретя входные билеты, мы нырнули внутрь.

В зоопарке во Вроцлаве

Из всех зоопарков Европы, где мне приходилось побывать, зоопарк во Вроцлаве занимает первое место в моем рейтинге.

Во-первых, чистота – в вольерах, на газонах, на дорожках — везде. Животные — явно холеные, ухоженные и сытые.

Во-вторых, новый огромный павильон «Мадагаскар» , построенный к 2016 году, когда Вроцлав станет Европейской культурной Столицей . Он конечно не Шанхайский Океанариум, но очень достойный. Просторный и продуманный. Рядом с ним — бассейн с моржами, пингвинами и прочей крупной морской живностью. На аквариумах и клетках — таблички с часами кормежки животных, то там, то здесь замечаем за стеклом аквалангистов, которые чистят стекла изнутри (очень прикольно и необычно).

водолаз и мы

Третий аргумент в пользу Вроцлавского зоопарка – его простор и разнообразие. Бывая в нем даже в людные летние дни, не чувствуешь себя зажатым в толпе и не стоишь в очереди к решетке вольера. Места хватает на всех.

Мадагаскар и мы

Рекомендую, даже если для этого стоит приехать издалека.

Закончив вояж зоопарк, совершив ритуал «туалет-шоколадка-вода-одеться», мы направились в сторону центра города.

Рождественский Базар во Вроцлаве

На главной площади (Rynek) – настоящий, разноцветный, вкусно пахнущей и веселый Рождественский базар. Давки нет, но людей было много. Сотни павильонов, в которых предлагают все виды угощений и напитков, сувениров и игрушек, не оставят равнодушным никого. Все очень натурально и весело. Дети были просто счастливы, поедая сахарную вату, запивая морсом и закусывая жареным сыром, чем раздразнили наш аппетит и мы остановили наш выбор на проверенно-хорошем ресторане Karczma Lwowska , находящемся в одном из старинных домов по периметру площади.

Karczma Lwowska

Если мерить по-польски меркам — сказать, что было сильно дешево — не могу (по израильским ценам – так это был просто смешной счет в 450 шекелей на восьмерых), но то, что было потрясающе вкусно – подтвердят все мои спутники. Типично польская еда, приготовленная, а не разогретая. Большой ассортимент, персонал прекрасно общается на английском, антураж и атмосфера настоящей корчмы – другими словами: гастрономический кайф !

Погуляв еще немного по городу , идентифицировав с десяток гномиков, притаившихся в каждом углу, сделав серию фото и селфи сессий, удовлетворённые и уставшие, мы двинулись в обратный путь.

дочь и гномы

День третий: Старинные машины. Спала. Немецкий бункер.

 

Устав от предыдущего дня и чувствуя перемену погоды, мы решили не удаляться далеко от дома и поэтому выбрали для изучения северо-восточное направление от Kleszczów.

Хозяин нашего домика, предупрежденный заранее о любви моего друга и его сыновей к машинам, любезно согласился отвести нас к своему другу, который занимается коллекционированием раритетных автомобилей. Все это было очень скромно разрекламировано, и мы ожидали увидеть небольшой гараж с несколькими экземплярами машин.

Нашему изумлению не было границ, когда нам открыли двери в 4 огромных ангара с сотней старинных и редких автомобилей в потрясающей сохранности.

ангар с машинами

(Внизу статьи привожу адрес и телефон этого места. Хозяин думает открыть музей автомобилей, а пока принимает посетителей только по предварительной договоренности. Он весьма общительный и доброжелательный человек и мы договорились с ним, что для моих читателей двери будут открыты всегда.)

В хорошем настроении мы продолжили путь на восток, в сторону города Спала. Городом это можно назвать с большой натяжкой, но местность очень живописная, даже в моросящий дождик. Хорошо чувствуется, что все здесь ориентировано на отдых летом, а зимой жизнь просто замирает. Определенно могу сказать, что мы единогласно всей компанией решили вернуться сюда летом и пожить в этом лесном раю пару деньков.


В 7-8 километрах от Спалы находится немецкий бункер, который являлся частью немецкой оборонительной линии Пиллица ( по названию и вдоль реки Пиллица). По дороге мы почувствовали порядочный выброс адреналина, когда обнаружили в кустах от дороги семейство достаточно крупных диких кабанов, которых, как нам показалось, мы совсем не смущали.

кабан в кустах

Лес и бункер произвели на нас впечатление. По немецкой задумке в этом огромном ( 400 метров длиной) ангаре должен был прятаться железнодорожный состав с  огромным артиллерийским орудием. Сам ангар и прилегающие к нему бункеры находятся в чаще леса и замаскированы от русской авиации. Сейчас там небольшая экспозиция с приветливой билетёршей ( она же сторож) . Наша шумная компания была в этом лесу одна ( не считая билетерши и кабанов) , причем присутствие последних охладило наши порывы зайти в лес глубже.

Бункер в Коневке

Konewka , бункер

עמדת קשר

Отъехав 5 километров от бункера, мы прогулялись вдоль реки Пиллица , вдохнули более чем  свежего воздуха и засобирались обратно домой, тем более что назавтра нам нужно было уже возвращаться домой.

пушка

Уже практически рядом с нашей деревенской избушкой мы обнаружили городок местного значения Kleszczów и заехали в него . Не найдя здесь ничего открытого ( кроме бензоколонки), мы просто погуляли на пятачке перед костелом. Городишко маленький, но сколько света и праздничной иллюминации здесь сосредоточено! – на каждого жителя города, наверное, приходиться несколько десятков гирлянд и лампочек!

праздничные огни

Вечером, уставшие , но довольные мы прошествовали в хозяйский дом на прощальный ужин. Тепло от камина, вкусная водка Соплица, заедаемая домашними колбасами сделали свое дело и всей компанией мы сели вести беседы с хозяевами дома.  

Каково было наше изумление, когда гостеприимная хозяйка дома, с которой мы успели подружиться, достала папку в которой хранится документ, в котором говорится, что ее отец, Мичеслав Войцех, является Праведником Мира, который спасал евреев во время Второй Мировой Войны.

Праведник мира

Выпив прощальную рюмку за ее героического родителя мы удалились в свой теремок собирать чемоданы и пытаться уложить детей спать.

 

День заключительный. Катовице. Аэропорт

 

Проснувшись и позавтракав и, имея в запасе несколько часов до отлета, мы решили заехать в город Катовице, который находится в 35 километрах от аэропорта.

Возможно моросящий косой дождик, возможно наша усталость повлияли на наше отношение к этому городу, но он “единогласно” нам не понравился.

То есть он чистый и ухоженный, со светофорами и магазинами и — далеко не маленьких размеров. Как-то “не легло” к нему. В прошлом — шахтерская деревня, получившая статус города только 150 лет назад.

Уже по дороге в аэропорт мы оценили размеры Шопинг-Зоны на выезде из города, и, отметив для себя, что на будущие поездки мы обязательно примем к сведению эту достопримечательность города.

Сдав машину и пройдя таможенный контроль, мы подвели итоги поездки – 1100 км трассы, посещение городов Лодь, Вроцлав, Спала и Петр-Трибунальский.  Аттракции для детей — гномы и базар Вроцлава, зоопарк, карусели Лодзя, вкусная и немного экзотичная для них еда и много свежего воздуха на природе. Мы, как родители, посчитали нашу миссию выполненной на отлично и с некоторым удивлением констатировали факт, что разрушений и катастроф не было (проезд по деревянной лестнице на пятой точке одной из моей дочерей — не в счет) — и с чистой совестью погрузились в самолет.

 

Полезные адреса, телефоны и сайты, которые помогут Вам повторить наш декабрьский маршрут :

Страничка домика в польской деревне, котором мы останавливались — тут

Центр Мануфактура (покупки, развлечения, музей, красивые виды) – Drewnowska 58, 91-002 Łódź

Улица Петрковская (она пешеходная, парковаться — рядом с ней) — Piotrkowska str, Łódź

Аутлет Птак (около н.Лодзь) – Żeromskiego 8, Rzgów , ptakoutlet.pl

Городок Спала-  Spała,Poland

Немецкий бункер-музей — Konewka, 97-215 Inowłódz, bunkierkonewka.eu

Вроцлавский зоопарк — Wróblewskiego 1-5, 51-618 Wrocław, zoo.wroclaw.pl

Центр города Вроцлав — Rynek, Wrocław

 

Все желающие задать вопросы или получить консультацию могут написать мне по электронной почте или позвонить по телефону +972-528023600.

Я также могу помочь составить любой маршрут путешествия по Польше и снабдить практическими советами, которые могут Вам пригодиться.

Если эта статья помогла или развеселила Вас – не стесняйтесь поделиться ею с друзьями в социальных сетях.

Для получения консультации — заполните пожалуйста форму

14 + 11 =

Об Авторе
Дмитрий Люблю приключения,историю и путешествия. Влюблен в Польшу, даю консультации и составляю маршруты путешествий по этой удивительной стране. Посодействую в резервировании отелей, организую отдых на природе , сглажу шероховатости и помогу выбрать лучшее предложение на аренду автомобиля.