Галопом по Польше

Спонтанно спланированное мини-приключение случилось. Мне наконец-то удалось оторвать своего вечно занятого и ограниченного каникулами папу ( не подумайте ничего такого – он учитель), нарулить в последнюю минуту дешевый полет – и вот она, Варшава! Следует оговориться, что передо мной стояла задача не просто “погулять” папу и по-дороге сделать пару своих дел, а задача более глобальная – удивить Польшей человека влюбленного до мозга костей во Францию и, как я подозреваю, весьма скептически относящегося к красотам Польши … На моей стороне была осведомленность ( все-таки не зря я последние несколько лет постоянно посещаю Польшу и веду параллельно несколько туристических порталов об отдыхе в Польше), местная СИМ-карта с интернетом и природная способность приспособляться к любым условиям . Против меня играл недюжинный интеллект и Википедевские знания ближайшего родственника, специфические запросы по питанию и досугу. Плюс к этому – несколько неотложных дел, необходимых сделать в день прилета во Вроцлаве. Сочетать все это было сложно, но, тем не менее, получился небольшой вояжик , отчет о котором я и предлагаю Вашему вниманию.

День первый – прилет в Варшаву, дорога в Вроцлав

Приземлившись в аэропорту Шопена в Варшаве мы стремглав бросились к арендованной машине ( кстати, настоятельно рекомендую присмотреться к этой местной фирме проката автомобилей ) и ринулись по автобанам во Вроцлав. Стартанув в 10:30 и взяв хороший темп, мы, с одной остановкой на перекус и перекур (ах, какая сосиска в рогалике была съедена на обычной заправке!), добрались до славного города Вроцлав к 14:00 . 350 км за 3 часа – и мы уже на месте. Дорога скучновата (с точки зрения окрестностей), но зато хороша с точки зрения скорости. Следует заметить, что новый отрезок дороги от Лодзи до Вроцлава отсутствовал на картах навигации ( Navigon ),но выручил Waize . и предварительный просмотр маршрута на Гугл Мапс ., так что партизанские тропы мы миновали и передвигались исключительно по автобанам. Опустим скучное описание деловой встречи и перейдем к сути – тем 3-4 часам светлого времени которое осталось на ознакомление с центром Вроцлава.

Вроцлав.Городская ратуша

подробнее о Вроцлавездесь

Естественно, что мы начали его с рыночной площади, которая, невзирая на легкие ремонтные работы по замене булыжника мостовой, поражает красотой и красками . Сразу же поступил запрос от родителя на чашку кофе и перекур ( обязательно на центральной площади и обязательно под зонтиком) чтобы в полной мере насладиться красотой места, впитать его аромат. Перекурив и выпив напиток, я тайком наблюдал за реакцией отца и ждал момента, когда он обнаружит первого гномика, который и не преминул найтись на ближайшем подоконнике.

гномы Вроцлава- атракция для детей

подробнее об истории гномов во Вроцлавездесь

Понятное дело, что обнаружив первого гнома, ближайшие полчаса мы сканировали и фотодокументировали всех его близ-лежащих, -сидящих, -стоящих и прочих соседей.

Вроцлав - город с добрыми гномами

После осмотра центра мы пешком дошли до Тумского острова и мило догуляли до наступления темноты. Конечно, имея всего несколько часов в этом городе, мы не заходили на выставки и не посещали музеи. Другими словами – мы только “складывали впечатление” и ” впитывали энергию” Вроцлава. Основательно голодные и уже порядком уставшие, мы вернулись на центральную площадь и зашли в уже проверенный годами (!) и ранее рекомендованный мне жителем города ресторан Окраса. Графинчик польской водки , суп журек и вкуснейшая утка сделали свое дело – нас разморило и мы, бодрясь, поползли в гостиницу, которая находилась аж в 5 минутах ходьбы от центра.

День второй- Краков

Проснувшись рано, позавтракав и немного сменив темп на более умеренный ( спешить уже было некуда – дела сделаны), мы поехали в Краков. Хорошая ( а частями – платная) дорога довела нас прямиком к входу к Вавелю, где посчитав, что спокойствие за нашу прокатную Юндайку дороже переплаты за платную подземную парковку, мы припарковались в подземном гараже и уже пешком пошли в город.

прогулка в карете по Кракову

Краков . Самое важное о этом красивейшем городе Европы

Учитывая пожелания спутника ( заядлого коллекционера старины, старинных и уникальных книг и рисунков), мы зашли в первое же отделение туристической информации нагуглили часы работы и адреса книжных лавок и антикварных магазинов и взяли низкий старт в их сторону. Совершив набег на вышеперечисленные заведения и обменяв 100 евро на старую книжицу 1600 какого-то года на латыни, мы расслабились окончательно и пошли в Вавель. Отстояв 15 минут в очереди за билетами ( на каждую выставку или музей – отдельный билет. Комплексных билетов на все – нет. Желательно заранее проверить, что Вас интересует ( официальный сайт Вавеля ) и уже приходить подготовленным), мы прямиком проследовали на выставку оружия.

выставка оружия в Вавеле

Сдав рюкзак в камеру хранения, мы с огромным удовольствием изучили все представленные образцы холодного и огнестрельного оружия и, выходя, подытожили, что деньги “уплочены” не зря и оно того стоило. На “уровне” было и внутренние помещения дворца, и археологическая выставка, и кафедрал ( билеты в отдельной кассе). Незаметно пролетели три часа и, собрав мысли в кучку, переварив первые впечатления, мы в один голос проголосовали за оценку “отлично” этому действительно замечательному месту. Вернувшись на центральную площадь, мы походили по торговым рядам и, выбрав симпатичное и уютное (как нам казалось) кафе, мы, купив кофе с пирогом (кайф от красивого места под зонтом и мягкой подушки в кресле немного подпортило плохое и долгое обслуживание), вкусили местной выпечки которую запивали неплохим напитком. Встретив знакомого по Москве ( 25 лет не виделись, вот мир маленький ! ) , выпив кофе и наснимав под джигу видео мы еще немного погуляли по городу, посидели в парке и посчитав, что коль гостиницу не заказывали, силы еще есть и все равно завтра вылетать из Варшавы – тронулись в сторону столицы. На самом деле, это был коварный с моей стороны план – зная любовь папы ко всему старому и особенному, я ненавязчиво “подводил” его к моей любимой усадьбе под Лодьзью и всячески нагнетал интригу ( ну созвонился я с ними заранее конечно, правда втихаря). С чувством факира, вынимающего зайца из цилиндра, я гордо врулил в усадьбу “Двор Гиемзов“. Посмотрите фотки – сами все поймете. Папа в восторге, ужин вкусный, погода хорошая – что еще нужно для ощущения отдыха…

Двор Гиемзов - гостиничный номер

Двор Гиемзов – гостиничный номер

День третий, последний

Piotrkowska Street в Лодзи

Приняв утренние калории за завтраком и попрощавшись с гостеприимной и красивой усадьбой мы заехали на часик в Лодзь, погуляли по Piotrkowska Street ( самая длинная торговая улица Европы) , отведали хорошего кофе в ” Шерлок Холмс Кафе” и поехали в Варшаву.

памятник Варшавской Русалки

Полтора часа хорошей дороги и мы уже возле Королевского дворца. Отметив намечающиеся тучи на небе мы оставили музей на “дождливую” погоду и рванули в круговую прогулку от памятника Копернику до знаменитой Русалки и Рыночной площади. Погода шла нам навстречу и весь пеший обязательный маршрут мы прошли без дождя , фотографируя и ахая на ходу.

Лазенский парк в Варшаве

На подходе к билетным кассам дворца грянул гром и полился дождь. С двойным удовольствием мы нырнули в музей и, как дополнительный бонус нашей прогулке – выставка ордена Св.Станислава, проходящая в это время в Королевском дворце. Для знатоков, да и просто для любителей это, безусловно, подарок судьбы! Выйдя из музея и выпив традиционную чашку кофе с сигаретой (кофе -отдельно, сигарета – отдельно :)) мы начали двигаться в сторону аэропорта, по дороге заехав в Лазенский парк ( тем более, что это было по дороге). Легкий моросящий дождик без ветра разогнал всех гуляющих в парке и мы, практически в полном одиночестве (не считая павлинов, белок, уток и прочей живности) неспешно гуляли по аллеям парка , наслаждаясь видом замка на воде . Единственными разочарованными в этом парке остались только те самые белки и утки, так как орешки мы им не купили….. Легко и просто сдав машину, мы без приключений прошли границу и, сидя в кафе в Dute Free зоне подытожили наше короткое турист-приключение: – практически 3 полных дня, 2 ночевки – 1000 км трассы прошли достаточно легко. Особых пробок или экстрима не было. Дороги хорошие ( правда, часть из них – платные) – посетили Вроцлав, Краков ,Лодзь и Варшаву – осмотрели центры городов , основные достопримечательности. Окраины наблюдали из окна машины

Ассоциации и короткие тезисы по каждому городу

Вроцлав – Германия, чисто,гномы, красочно,спокойно Краков – гармония, положительная энергетика, зелень, спокойствие , туристы Лодзь – чисто, но бедно, есть что посмотреть в следующий раз, пробки Варшава – чисто, столица, красочно, жизнь кипит Прекрасная отдушина, полезное знакомство с Польшей для новичка. Так сказать разведка-боем. Папу я переубедил и думаю что в следующий раз он составит мне компанию .

В кафе со своей пепельницей